пятница, 15 августа 2014 г.

мастер-класс: молния в толстовку

         Что-то совсем нет времени, ни на что... 

        А столько всего хочется показать и рассказать... Но у нас сейчас сложный период наступил - Ксюша пошла в садик, подготовка Кирилла к школе, а меня к выходу на работу... Из всех больше всего я, похоже, нуждаюсь в подготовке... Когда я впервые выходила на работу после декретного, мне так тяжело не было, как сейчас... Ну, да ладно... прорвемся)))

      А еще у нас похолодало резко... А я всё летне-садиковское шью... А пора уже об утеплении подумать!

      Так вот, собралась я, наконец, написать об обещанном мастер-классе по вшиванию молнии в толстовку. Совершенно не претендую ни на что, так как сейчас такого плана мастер-классов довольно много в интернете. Просто подумала, что иногда бывает так, что просмотришь несколько фотографий обработки одного и того же узла у разных мастериц под разным ракурсом и найдешь именно тот, который тебе "открывает глаза" и сразу всё становится ясно и понятно. 

      Поэтому вот и решила заснять свой процесс вшивания молнии в мастерку с резинкой по низу, с капюшоном и подбортом (без подклада). Именно такой вариант меня первое время вводил в ступор ;)




Начнем;)

1) Проклеиваю флизелином для трикотажа срезы под молнию на полочках и на деталях из кашкорсе (или рибаны) для пояса. Стачиваю на оверлоке в цепочку полочку+пояс+подборт. При этом внимательно смотрим, чтобы не перепутать лицо и изнанку, и следим, чтобы ничего не перекрутилось (пояс, в частности - моя самая любимая проблема ;)))





2) Складываю полочки рядышком и наношу мелком контрольную метку примерно посередине полочки - на двух деталях одновременно. К сожалению, фото нет этого... но дальше понятно будет, я надеюсь ;)


3) Накладываю на одну из деталей молнию и пришиваю ее на машинке с помощью спец. лапки для вшивания молнии. Отмечаю на молнии контрольные метки - линия вшивания горловины, пояса и наша средняя контрольная линия (п.2) - отметила на фото стрелочками



4) Закрываю молнию и переношу контрольные точки на вторую половинку молнии

5) Пришиваем вторую тесьму молнии к полочке так, чтобы все контрольные метки четко совпали


6) Огибаем как бы нашу молнию поясом и подбортом. Смотрим, чтобы всё совпало и ровненько легло, приметываем.


7) Прокладываем строчку на машинке строго по строчке пришивания молнии. Опять же используем для этих целей спец. лапку для пришивания молнии.



8) Отгибаем подборт наизнанку, аккуратно выравниваем уголок пояса у молнии, приметываем и приутюживаем.


9) Прокладываем строчку вдоль молнии, которая впоследствии не даст подботру выворачиваться. Эту строчку я делаю тоже на обычной швейной машинке (раньше пыталась цепным стежком на распошивалке). В принципе, особой нагрузки на растяжение вдоль молнии нет, поэтому машинки достаточно. Тем более это и проще на ней сделать ;) 


10) Любуемся полученным результатом)))



Комментариев нет:

Отправить комментарий